В Бразилии найден вирус с неизвестными генами

11 февраля 2020

В Бразилии обнаружен вирус, геном которого не содержит ни одного известного гена, который можно было бы идентифицировать.

Геном необычного вируса почти полностью состоит из генов, которые никогда ранее не были описаны в вирусных исследованиях. Так называемый яравирус (Yaravirus brasiliensis), названный в честь Яры (повелительницы воды в бразильской мифологии), был обнаружен в искусственном озере Пампулья. По словам учёных, вирус представляет собой новую линию амёбного вируса с «удивительными происхождением и филогенией». Большинство известных амёбных вирусов имеют много общих черт, которые позволяют классифицировать их в общие эволюционные группы. В своём исследовании учёные обнаружили, что более 90% генов яравируса никогда не были описаны ранее и составляют так называемые сиротские гены (ORFans). Только шесть найденных генов имели отдалённое сходство с известными вирусными генами, задокументированными в публичных научных базах данных.

Пока исследователи предполагают, что яравирус может быть первым локальным примером неизвестной группы амёбного вируса или потенциально отдалённого вида гигантского вируса, который мог каким-то образом эволюционировать в уменьшенную форму. Количество неизвестных генов яравируса отражает изменчивость вирусного мира и то, какой потенциал новых вирусных геномов еще предстоит открыть.

По материалам сайта Naukatv.ru