Российский университет медицины

Проект кафедры истории медицины Российского университета медицины
22.04.2016

Ученые определили гены, которые могут помочь создать лекарство от лейшманиоза

Международная группа ученых, в том числе биоинформатики из Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича (ИППИ) РАН, исследовала геном близкого родственника паразитов, вызывающих у млекопитающих тяжелую болезнь лейшманиоз. Исследователям удалось обнаружить гены, которые, вероятно, влияют на развитие лейшманиоза, и могут помочь в создании лекарств от этой болезни. Об этом сообщается в пресс-релизе ИППИ, поступившем в ТАСС в среду.

"Если причастность обнаруженных генов к развитию болезни подтвердится, то в будущем кодируемые этими генами белки могут стать "мишенью" для лекарств против лейшманиозов", - сказал один из участников проекта, сотрудник учебно-научного центра ИППИ РАН "Биоинформатика" и университета Остравы (Чехия) Павел Флегонтов, чьи слова приводятся в пресс-релизе.

Исследованный учеными одноклеточный паразит Leptomonas pyrrhocoris не представляет опасности для человека. А вот его родственники лейшмании являются возбудителями лейшманиоза - трудноизлечимой болезни, поражающей либо внутренние органы, либо кожный покров. Болезнь распространена в тропических и субтропических странах, где ее переносят москиты.

Исследователи проанализировали геном Leptomonas pyrrhocoris, паразитирующего на клопах, и сравнили его с известными геномами лейшманий. Ранее геномы близких родственников лейшманий были неизвестны, поэтому было трудно выделить гены, которые появились у лейшманий в результате эволюции и позволили им паразитировать на рептилиях и млекопитающих. Работа с геномом Leptomonas pyrrhocoris позволила обнаружить несколько десятков генов, которые, вероятно, вовлечены в патогенез лейшманиоза.

Статья с результатами исследования опубликована в журнале Scientific Reports.

По материалам сайта ТАСС: http://tass.ru/nauka/3225080