Российский университет медицины

Проект кафедры истории медицины Российского университета медицины
08.02.2013

Младенцы умеют читать мысли взрослых

В рамках проведения нового комплексного исследования, организованного международных группой ученых, было установлено, что дети в возрасте до 18 месяцев могут крайне точно угадывать настроения окружающих людей.

Эксперты из нескольких институтов Китая, Эквадора и Фиджи провели несколько независимых тестов, дабы культурные различия в плане воспитания ребенка или общения с ним не могли негативно повлиять на объективность исследований.

В рамках работы были задействованы стандартные игровые и поведенческие тесты. К примеру, при проведении одного из них, группа людей в комнате с ребенком осуществляла цикл манипуляций с ножницами. Сначала приходил один человек и доставал их из специального тайника, потом приходил другой и прятал их обратно. Когда заходил третий человек и начинал вести поиски по комнате, видеокамеры фиксировали, что порядка 80% детей смотрели на тайник, в котором предмет был спрятан.

При этом посредством аналогичных игр ученые установили, что дети весьма точно угадывали настроение человека и те эмоции, которые он испытывал в определенный момент времени. Данный вывод является поистине революционным, поскольку позволяет предположить, что чувство сострадания у человека может начинать развиваться уже после первого года жизни. При этом, ранее считалось, что такая социальная категория, как сострадание развивается у детей только в возрасте от 4 до 7 лет.

“Интересно, что в рамках нашего исследования многие дети продемонстрировали возможность определять мысли и настроение человека намного более эффективно, чем это делают взрослые. Можно предположить, что с развитием умения общаться вербально навык чтения по лицам и анализа движений у нас теряется” – отмечает профессор Ку Лащ (Ku Lao) из центра изучения детского здоровья в Пекине.

“При этом в рамках косвенных тестов дети прекрасно могли также определять, врет человек или нет в общении с другим взрослым. Очень жаль, что навыки физиогномики, которые мы приобретаем в первые годы жизни, впоследствии у человека не сохраняются, однако не факт, что это нельзя предотвратить. Весьма вероятно, что в скором времени мы попытаемся разработать серию упражнений, направленных на то, чтобы дети могли сохранить этот навык. Надо ли говорить, что во взрослой жизни такие способности были бы очень полезными”

По материалам Newswise

Возврат к списку