ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ
Проект кафедры истории медицины Российского университета медицины
28.01.2013
"Насколько нам известно, это первое исследование, которое показывает, насколько использование социальных сетей влияет на самоконтроль", отметил соавтор исследования Эндрю Стивен (Andrew T. Stephen).
Ученые провели 5 экспериментов с участием 1000 пользователей Facebook, проживавших на территории США, с целью проанализировать - как именно пользование социальной сетью влияло на их поведение в реальном мире. В первом эксперименте, участники отвечали на комплекс вопросов относительно того, насколько они близки со своими друзьями на Facebook. Затем участники должны были просмотреть отдельные странички на Facebook, и описать как именно и для каких целей, они используют сайт. Исследователи обнаружили, что независимо от того, насколько активными были пользователи социальных сетей, в том случае если они имели более тесные связи с друзьями на Facebook, их самооценка чаще оказывалась завышенной.
Следующие четыре эксперимента были направлены только на участников, которые сообщили о своей сильной связи с друзьями на Facebook. Во втором эксперименте, участники должны были сидеть в социальной сети 5 минут и просматривать любо информацию, которой они делятся с друзьями (такую как обновление статуса и т. п.), либо информацию, которой друзья делятся с ними. Исследователи обнаружили, что самооценка увеличивалась только в том случае, когда участники фокусировались на информации о себе, которой они делились с миром.
"Мы пришли к выводу, что люди испытывают огромное удовлетворение, их самооценка растет, когда они имеют крепкие связи со своими друзьями в социальных сетях, которые отражаются в количестве так называемых лайков и просмотров, относящихся к их новостям", отметил соавтор Кит Уилкокс (Keith Wilcox).
В рамках последних трех экспериментов, было установлено, что частые пользователи социальных сетей, традиционно демонстрируют большую раздражительность и меньший самоконтроль. В частности, в занятиях, которые требовали усидчивость, частые пользователи социальных сетей демонстрировали на 35% худшие показатели, чем те, кто пользовался ими ограниченное время. Потеря самоконтроля повышала риск вспыльчивого поведения и хронической депрессии, граничившей с суицидальными наклонностями.
По материалам Natural News
Социальные сети влияют на самооценку и самоконтроль
Люди, которые много времени проводят в социальных сетях, как правило, имеют повышенную самооценку, и при этом более склонны терять самоконтроль в стрессовых ситуациях, в результате чего они при прочих равных условиях быстрее набирают вес и даже склонны к самоубийственному поведению, отмечается исследовании ученых из Университета Питтсбурга, опубликованном в журнале Consumer Research."Насколько нам известно, это первое исследование, которое показывает, насколько использование социальных сетей влияет на самоконтроль", отметил соавтор исследования Эндрю Стивен (Andrew T. Stephen).
Ученые провели 5 экспериментов с участием 1000 пользователей Facebook, проживавших на территории США, с целью проанализировать - как именно пользование социальной сетью влияло на их поведение в реальном мире. В первом эксперименте, участники отвечали на комплекс вопросов относительно того, насколько они близки со своими друзьями на Facebook. Затем участники должны были просмотреть отдельные странички на Facebook, и описать как именно и для каких целей, они используют сайт. Исследователи обнаружили, что независимо от того, насколько активными были пользователи социальных сетей, в том случае если они имели более тесные связи с друзьями на Facebook, их самооценка чаще оказывалась завышенной.
Следующие четыре эксперимента были направлены только на участников, которые сообщили о своей сильной связи с друзьями на Facebook. Во втором эксперименте, участники должны были сидеть в социальной сети 5 минут и просматривать любо информацию, которой они делятся с друзьями (такую как обновление статуса и т. п.), либо информацию, которой друзья делятся с ними. Исследователи обнаружили, что самооценка увеличивалась только в том случае, когда участники фокусировались на информации о себе, которой они делились с миром.
"Мы пришли к выводу, что люди испытывают огромное удовлетворение, их самооценка растет, когда они имеют крепкие связи со своими друзьями в социальных сетях, которые отражаются в количестве так называемых лайков и просмотров, относящихся к их новостям", отметил соавтор Кит Уилкокс (Keith Wilcox).
В рамках последних трех экспериментов, было установлено, что частые пользователи социальных сетей, традиционно демонстрируют большую раздражительность и меньший самоконтроль. В частности, в занятиях, которые требовали усидчивость, частые пользователи социальных сетей демонстрировали на 35% худшие показатели, чем те, кто пользовался ими ограниченное время. Потеря самоконтроля повышала риск вспыльчивого поведения и хронической депрессии, граничившей с суицидальными наклонностями.
По материалам Natural News