Российский университет медицины

Проект кафедры истории медицины Российского университета медицины
04.02.2023

Ухудшение когнитивных способностей связали с использованием гаджетов в детстве

Чрезмерное использование гаджетов в раннем детстве может вести к ухудшению когнитивных способностей в более зрелом возрасте. Об этом сообщила газета Straits Times со ссылкой на исследование сингапурских ученых.

"Исследование предоставило убедительные подтверждающие данные к другим уже проделанным исследованиям, что время, которое наши дети проводят с гаджетами, нужно тщательно отслеживать, особенно на ранних стадиях развития мозга", - заявила одна из авторов исследования, сотрудница Национального университета Сингапура и Сингапурского института клинической медицины Эвелин Лоу.

В исследовании, которое проводилось на протяжении нескольких лет, ученые наблюдали за 506 детьми. Они собрали от их родителей информацию о том, сколько в среднем за день их дети проводят за экраном различных гаджетов. Далее исследуемых делили на группы в зависимости от количества времени, которое они проводят за экраном, и проводили тестирования в возрасте одного года, полутора лет и в девять лет.

Чем больше дети проводили времени с гаджетами в раннем детстве, тем более значительные отклонения в мозговой активности и больше нарушений познавательных способностей выявили ученые. В частности, исследователи обнаружили зависимость между чрезмерным использованием техники и нарушениями так называемых исполнительных функций мозга, которые отвечают за контроль импульсов и эмоций, выполнение многошаговых инструкций, концентрацию внимания и выполнение сложных задач.

Ученые предполагают, что гаджеты негативно влияют на процесс развития префронтальной коры головного мозга, которая отвечает за выполнение исполнительных функций. Этот участок мозга развивается дольше всех, вплоть до университетских лет жизни, поэтому он подвержен риску влияния внешних факторов. "Когда ребенок смотрит на экран, его засыпает потоком высоко динамичных изменений, постоянным миганием источников света и сменой сцен, для переработки чего требуется задействовать значительные когнитивные ресурсы. Мозг перегружается и не может выделить достаточно ресурсов на то, чтобы осваивать исполнительные функции", - говорится в совместном заявлении ученых.

Помимо Национального университета Сингапура и Сингапурского института клинической медицины, в исследовании участвовали сотрудники Национального института образования, Женского и детского госпиталя KK, Макгиллского университета и Гарвардской медицинской школы.

По материалам сайта ТАСС


Возврат к списку