ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ
Проект кафедры истории медицины Российского университета медицины
Достижения детей в учебе связали с порядком их рождения в семье
Проведенное в Испании исследование связало порядок рождения и число детей в семье с их достижениями в учебе. Об этом сообщила в пятницу газета El Mundo со ссылкой на работу преподавателя социологии Национального университета дистанционного образования Мигеля Рекены.
В своем исследовании он использовал данные Национального института статистики королевства 1991 года, в которых анализируется информация об испанцах, родившихся между 1900 и 1965 годами. По мнению специалиста, "как число братьев и сестер, так и порядок их рождения являются важными факторами образовательных достижений". Рекена обратил внимание на "образовательное превосходство первенца". Например, в среднем первый ребенок учится на 7,2 месяца больше, чем третий.
В исследовании отмечается, что старшим детям "уделяется больше заботы, времени, внимания, пространства и денег, чем младшим". "Это также влияет на энергию родителей в отношении заботы о детях, ведь обеспечивать первенца в 23 года - это не то же самое, что пятого ребенка в 38 лет", - пояснил преподаватель. Его тезис состоит в том, что по мере рождения следующих детей родители меняют свое поведение и начинают меньше читать, играть или уделять внимание деятельности, которая способствует развитию когнитивных навыков у ребенка. Кроме того, первенцы имеют возможность качественно проводить полностью посвященное им время со своими родителями.
В работе утверждается, что первый из двух детей приобретает лучшие навыки по сравнению с единственным ребенком в семье. "Первый ребенок выступает в роли наставника второго, - считает Рекена. - У первого есть дополнительная возможность учиться, обучая своего брата или сестру". При этом исследователь указывает, что порядок рождения детей оказывает гораздо большее влияние на семьи с более низким уровнем дохода.
По материалам сайта ТАСС