ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ
Проект кафедры истории медицины Российского университета медицины
19 января 2017 года в Минздраве России состоялось заседание Совета по развитию Историко-медицинских музеев
Председательствовавший – первый заместитель Министра Игорь Николаевич Каграманян, отметил, что все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме.
Успешно работает Центр развития историко-медицинский музеев РФ в МГМСУ им. А.И. Евдокимова. Создается методическая база для работы музеев, прежде всего в вузах, что важно для патриотического воспитания студентов, профориентационной работы, введению в специальность. Во многих вузах музеи стали рассматриваться как неотъемлемая часть учебного процесса при преподавании истории медицины. Возросло и количество музеев. За последний год их число выросло более чем на 10 процентов. Регулярной стала Всероссийская конференция «Медицинские музеи России: перспективы развития». Важно, что в ней постоянно участвуют иностранные специалисты, причем мирового уровня.
В ходе заседания был утверждён план работы на 2017 год.
Среди приоритетов определены разработка методического пособия по интеграции медико-музейного компонента в процесс высшего профессионального медицинского образования и непрерывного медицинского образования, подготовка и запись комплекса видеолекций и мультимедийных пособий для аудиторного и дистанционного использования в преподавании дисциплины "История медицины" в медицинских и фармацевтических образовательных организациях и для обучения сотрудников медицинских организаций, ведущих музейную работу, а также разработка рекомендаций по использованию региональной сети медицинских музеев в процессе формирования у обучающихся способности и готовности к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья граждан.
Кроме того, Центр развития медицинских музеев России займется разработкой рекомендаций по созданию музеев лечебных учреждений и глоссария музееведческой терминологии для студентов медицинских и фармацевтических образовательных организаций с целью формирования готовности и способности к просветительской деятельности с целью пропаганды здорового образа жизни и составлением топографического историко-медицинского банка данных для последующей интернационализации через международные ресурсы и включения в процесс образования.