Анализ крови поможет обнаружить сразу несколько типов опухолей

8 февраля 2016

Американские исследователи планируют создать скрининговый тест, который позволит обнаружить сразу несколько типов опухолей. Группа ученых из Национального института изучения генома человека (National Human Genome Research Institute) во главе с Лаурой Эльнитски (Laura Elnitski) обнаружила биомаркер, присутствие которого характерно для пяти различных типов опухолей.

Речь идет о эпигенетических модификациях ДНК – специфический профиль метилирования гена ZNF154 был обнаружен в клетках опухолей легкого, молочной железы, желудка, кишечника, а также был характерен для эндометриального рака. Авторы считают, что скрининговый тест на основе анализа крови, позволит выявлять присутствие этих опухолей даже на ранних стадиях.

В ближайшее время они планируют выяснить, может ли обнаруженный биомаркер помочь при обнаружении других типов рака, включая опухоли мочевого пузыря, предстательной железы и поджелудочной железы.

Ученые также заинтересованы в изучении механизма взаимосвязи между повышением уровня метилирования этого гена и развитием рака.

По материалам сайта MedPortal.ru