Мозг перенесших лимфому Ходжкинса пациентов быстро стареет

21 декабря 2022

Медики из США обнаружили, что перенесенная в детстве или юности лимфома Хождкина или же терапия этой формы рака ускоряет старение мозга. Об этом сообщила пресс-служба американского Рочестерского университета.

Лимфома Ходжкина - одно из самых распространенных злокачественных новообразований, поражающих лимфоидную ткань. Согласно статистике Global Burden of Disease, сейчас эта форма рака диагностирована у 500 тыс. людей. Ежегодно от нее умирают 24 тыс. человек. Как правило, лимфома Ходжкина диагностируется у молодых людей в возрасте от 20 до 40 лет.

Недавно ученые обнаружили выяснили, что развитие лимфомы Ходжкина и ее лечение приводят к учащению инфарктов, сердечной недостаточности и других кардиологических нарушений.

Побочные эффекты

Исследователи решили изучить изменения в работе организма после терапии лимфомы Ходжкина, а также проанализировать, повышается ли частота развития других сбоев в работе органов и тканей тела перенесших болезнь. Для этого ученые изучили здоровье 200 граждан США, излечившихся от лимфомы Ходжкина в детстве или юности.

Когда ученые собрали пробы крови и других тканей добровольцев, они обнаружили, что около 80% участников исследования на клеточном уровне старели быстрее, чем их здоровые сверстники. Это проявлялось в том, что в "упаковке" ДНК в их клетках присутствовало много эпигенетических меток. Обычно их количество растет по мере старения тела человека.

Ускоренное накопление меток приводит к тому, что биологический возраст таких пациентов оказывается примерно на 7-8 лет выше, чем у их здоровых людей. Это, по словам ученых, отражается не только на работе кровеносной системы, но и негативно сказывается на работе мозга: участники исследования с самым большим числом "лишних" эпигенетических меток уступали в скорости визуальной реакции, способности запоминать новую информацию и в качестве работы краткосрочной памяти. Все это, как отмечают ученые, значительно повышает риск развития деменции еще до наступления старости.