Проект кафедры истории медицины Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова

Искусственный интеллект обучат распознавать психические расстройства по сообщениям

19 сентября 2022

Компания-резидент Сколково iCognito разрабатывает алгоритм, который позволит искусственному интеллекту (ИИ) на основе сообщений пользователей распознавать расстройства и оттенки психологических состояний. На рынок готовый продукт планируется вывести в середине 2023 года, сообщили в пресс-службе компании-разработчика в пятницу.

"iCognito разрабатывает революционный продукт в сфере психотерапии. На основе более 50 млн сообщений пользователей компания обучает ИИ распознавать оттенки психологических состояний и расстройств человека, чтобы на основе этих данных выстраивать рекомендации по психотерапии, - сообщили в пресс-службе. - Первую версию продукта с продвинутым компонентом ИИ планируется вывести на рынок в середине 2023 года".

Изначально искусственный интеллект будет обладать возможностями распознавания психических состояний на выборочном наборе шагов. Также туда включат индивидуализированные рекомендации ИИ по управлению состояниями. Специалисты компании уже проводят серию экспериментов по повышению точности распознавания, отметили в пресс-службе.

Там добавили, что такая разработка позволит делать точные прогнозы касательно психологических проблем. "Продукт сможет применяться для первичной диагностики в медучреждениях. Анализируя сообщения пациентов на предмет определенных маркеров психических состояний и расстройств, ИИ предложит пациенту пройти тест для подтверждения своего диагноза и затем направит его к нужному специалисту", - рассказали там о возможностях разработки.

По словам основателя и директора компании-разработчика Ольги Троицкой, сейчас машинное обучение в области психотерапии недостаточно развито для сложных запросов - продвижение в этой сфере сталкивается с отсутствием качественных данных для обучения ИИ.

При этом она отметила, что за 2,5 года работы проекта программы iCognito компания накопила большую базу текстовых сообщений, касающихся депрессии, тревожности, стресса и отношений. "В настоящее время есть большой объем неструктурированных текстовых данных - стенограммы психотерапевтов или чаты кризисных линий, которые содержат живую речь. <...> Поскольку мы изначально собирали размеченные данные, мы получили очень качественную базу для обучения искусственного интеллекта", - резюмировала Троицкая.

По материалам сайта ТАСС