Аэрозоли электронных сигарет могут повысить уязвимость курящего к коронавирусу

30 августа 2022

Биологи выяснили, что пар электронных сигарет повышает активность белков ACE2 и TMPRSS2, играющих важную роль в проникновении коронавируса в клетки. Это объясняет повышенную подверженность вейперов коронавирусной инфекции. Результаты опубликованы в электронной библиотеке bioRxiv.

Группа биологов выяснила, что никотиновые продукты способствует развитию COVID-19. Ученые также раскрыли причину возникновения этой уязвимости в ходе опытов на культурах клеток легких и других органов тела.

Для этого ученые купили несколько марок электронных сигарет и жидкостей к ним. Они подключили их к специальной установке, которая вырабатывала пар в тех же концентрациях, которые обычно попадают в организм. После этого команда обработала этим паром клетки и проследили за их реакцией на светящиеся муляжи частиц SARS-CoV-2.

Опыты показали, что из-за веществ, присутствующих в паре электронных сигарет, клетки становились более уязвимыми для коронавируса. Это проявлялось в том, что синтетические аналоги SARS-CoV-2 активнее проникали внутрь. Это было особенно характерно для жидкостей с самыми большими концентрациями никотина.

"Результаты наших опытов подтвердили, что аэрозоли электронных сигарет повышают вероятность заражения SARS-CoV-2. Это было связано с тем, что никотин и различные молекулы, присутствующие в жидкости для испарения, способствуют повышению активности ACE2 и TMPRSS2", - пишут исследователи.

Эту особенность электронных сигарет, как считают исследователи, необходимо учитывать как самим курильщикам, так и их лечащим врачам во время новых вспышек COVID-19.