Проект кафедры истории медицины Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова

Компьютерная модель показала, как дети узнают значение новых слов

7 июля 2021

Ученые из Массачусетского технологического института, Стэнфордского университета (США) и Института эволюционной антропологии Макса Планка (Германия) выяснили, как очень маленькие дети интегрируют различные источники информации для изучения новых слов.

Исследование опубликовано в журнале Nature Human Behavior, коротко о нем рассказывает Science Alert.

Ученые постоянно открывают для себя все больше и больше о том, как мы воспринимаем язык с самого раннего возраста. Чтобы узнать, как детский мозг сочетает разные источники, исследователи составили когнитивную модель, которая демонстрирует, как дети используют всю доступную информацию для определения идентичности некоего объекта.

«В реальном мире дети изучают слова в сложных социальных условиях, в которых доступен более чем один тип информации, — пояснили авторы. — Обучение словам всегда требует интеграции нескольких различных источников информации».

В отдельных экспериментах измерялась чувствительность детей в возрасте от двух до пяти лет к различной информации. Детям давали подсказки относительно связей между словами и объектами, а затем компьютерная модель показала, как объединяются источники.

Оказалось, что для наращивания своего словарного запаса дети используют три источника: предыдущие знания, подсказки взрослого и контекст разговора.

То, как мы переходим от знания нескольких слов к знанию нескольких тысяч всего за несколько коротких лет, — это увлекательная тема, понимание которой может использоваться в разных областях, от обучения до терапии.

По материалам сайта Наука ТВ