В России открыли новый антибиотик природного происхождения

25 сентября 2020

Ученые Тюменского государственного университета открыли новый антибиотик природного происхождения — эмерициллипсин А.

Исследование опубликовано в журнале Applied Biochemistry and Microbiology, кратко о нем сообщает РИА «Новости».

Одна из насущных задач фармакологии — поиск природных антибиотиков, способных бороться с микроорганизмами, обладающими множественной (multi-drug resistant, MDR) или абсолютной (extreme-drug resistant, XDR) устойчивостью к антибиотикам, представленным на рынке. Исследователи из ТюмГУ первыми в мире продемонстрировали уникальные свойства пептида эмерициллипсина А, выделяемого из алкалофильного мицеллиального гриба Emericellopsis alkalina. По их данным, вещество подавляет у бактерий способность к образованию биопленок, благодаря чему устойчивость патогенов к антибиотикам сходит на нет.

«Эмерициллипсин А действует на эукариоты и прокариоты за счет разных молекулярных механизмов. Эукариоты — грибы и опухолевые клетки — погибают за счет разрушения пептидом их клеточной мембраны, а вирулентность прокариот подавляется за счет предотвращения образования биопленок», — пояснил старший научный сотрудник лаборатории антимикробной резистентности X-BIO ТюмГУ Евгений Рогожин.

Авторы утверждают, что сможет эффективно бороться с большинством инфекционных заболеваний человека и животных, вызванных бактериями и грибами.

По материалам сайта Naukatv.ru