Проект кафедры истории медицины Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова

Методика подготовки курсовых работ и требования к их оформлению

Курсовая работа состоит из введения (обоснование актуальности темы), основной части (обобщенное и систематизированное изложение темы на основе литературных источников, а также собственного мнения по рассматриваемому вопросу), заключения или выводов и перечня использо­ванных литературных источников. Курсовая работа может быть более объемной и подробной, чем устное выступление по данному вопросу.

Объем курсовой работы - 8-10 страниц машинописного текста (план-оглавление 1 страница, специальная часть - 6-8 страниц, список литературы - 1 страница).

Текст должен быть напечатан или написан только на одной стороне листа с полями: слева - 3 см, сверху, снизу и справа - 2 см).

Каждый лист, таблица, рисунок должны быть пронумерованы араб­скими цифрами (без знаков №).

Название таблицы и надписи к рисункам должны располагаться на той же странице, где расположена основная часть таблицы (или диаграм­мы).

Указатель литературы должен содержать 5-7 источников (учебники, пособия, справочники, монографии, периодические издания). Источники литературы располагаются в алфавитном порядке (по начальным буквам фамилии первого автора).    Описание каждого источника литературы имеет следующую последовательность:

  • Фамилия, инициалы автора;
  • Название статьи с заглавной буквы, после названия ставится точка и тире;
  • Название журнала с заглавной буквы, перед названием журнала ста­вится //, если источник - книга, то пишется:. - В кн.: (назв. книги);
  • После точки и тире - город, где источник издавался, затем через двоеточие название издательства с заглавной буквы, через запятую год издания, и страница от ... до (для журналов - год, номер страницы).

В указатель источников включать только те, которые упоминаются в работе (тексте, таблице). Может быть использован список литературы, не использованный в сообщении.

Приводя в тексте литературные данные, необходимо сделать сноску, в которой необходимо ука­зать инициалы, фамилию автора, название источника, год публикации, страницу приведенного текста.

Работа должна быть сброшюрована и подписана автором. На титульном листе следует указать полное название института, кафедры, тему курсовой работы, фамилию, имя, отчество преподавателя и студента, номер группы, курс, факультет, год.

Доклады на семинаре должны быть краткими (7-10 мин.). Его целесообразно иллюстрировать схемами, таблицами, цифровыми данными и другими формами наглядного представления материала. Цифры в устной речи, как правило, следует приводить в округленном виде.

 

Примечание. Кроме оформления курсовой работы и текста доклада, который составляется по общей схеме, в практике используются и другие формы письменного оформления предстоящего выступления, например, в виде презентиции.

Конспект доклада - строится по той же схеме, но дает лишь краткое, схематическое изложение материала.

Развернутый план доклада - представляет собой название основных разделов выступления (введение, основная часть и заключение или выводы) с выделением в каждом разделе основных подразделов.

Аннотация выступления - представляет собой краткую (0,5-1 стр.) характеристику содержания выступления с обязательным указанием значи­мости и актуальности рассматриваемых вопросов.

Тезисы доклада - основные положения выступления. В первом тезисе должна быть обоснована актуальность рассматриваемого вопроса, по вто­ром - представлена методика получения данных, используемых в выступле­нии (для докладов, построенных на литературных материалах - краткая характеристика использованных источников); затем следует 3-4 тезиса, отражающих основные положения доклада; в последнем тезисе дается об­щий вывод по рассмотренному вопросу.

Студенты должны владеть данной формой письменного оформления материалов выступления, так как при составлении программ различных научных конференций, в том числе и студенческих, от докладчика требует­ся подача тезисов выступления.