Новый тип кровеносных сосудов нашли в костях

27 января 2019

Исследователи из Германии открыли ранее неизвестный тип мелких кровеносных сосудов, которые пронизывают кости, помогая крови и иммунным клеткам эффективно и быстро распространяться по всему телу.

Молекулярный иммунолог Маттиас Гюнцер (Matthias Gunzer) из Университета Дуйсбург-Эссен (Германия) отмечает, что было очень неожиданно найти новую центральную анатомическую структуру, которая не описана ни в одном учебнике. Крошечные костные сосуды назвали транскортикальными сосудами (trans-cortical vessels, TCV). Это новое для науки открытие поможет объяснить, как работает техника внутрикостной инфузии. Это эффективная и сравнительно простая техника, предназначенная для получения быстрого сосудистого доступа для введения жидкостей, когда медики не могут получить доступ к венам и вводят лекарства непосредственно в костный мозг.

Несколько лет назад Гюнцер изучал окрашенные флуоресцентным красителем клетки крови мышей и заметил, что клетки проходят через твёрдую кость. В своём новом исследовании команда Гюнцера использовала химическое вещество, которое сделало кости мышей прозрачными. Затем с помощью комбинации световой флуоресцентной микроскопии и рентгеновской микроскопии учёные впервые смогли обнаружить несколько сотен крошечных транскортикальных сосудов, проходящих через кортикальный слой костей. Эксперты также исследовали кости ног человека путем их визуализации и обнаружили сосуды того же типа, хотя они были более толстыми. Учёные отмечают, что открытие стало возможно благодаря технологическим достижениям в области визуализации.

По материалам сайта Naukatv.ru