Эксперты назвали главные научные достижения и провалы 2018 года

31 декабря 2018

Одним из главных достижений в научном мире в этом году стал способ РНК-секвенирования отдельных клеток и их последующей "сборки" в той же последовательности. Об этом сообщает журнал Science.

Ещё одно важное достижение — выделение ДНК из останков женщины, которая жила более 50 тысяч лет назад. Её родители были неандертальцами и "денисовскими людьми" (вид вымерших людей, известный по фрагментарному материалу из Денисовой пещеры в Солонешенском районе Алтайского края РФ. — Прим. ред.).

Также учёные открыли, что подо льдом Гренландии находится кратер диаметром 31 км — его мог оставить гигантский метеорит. В список достижений вошли: обнаружение источника нейтрино сверхвысоких энергий, определение останков одного из первых животных на планете и ещё первое в истории одобрение препарата, подавляющего гены.

Среди неудач 2018 года — пожар, который уничтожил 200-летний музей в Бразилии, ухудшение ситуации с глобальным потеплением и конфликт с китайскими учёными, которые заявили о рождении первых генно-модифицированных детей.

По материалам сайта Life.ru